Служебный этикет и формирование имиджа руководителя. Служебный этикет – это свод правил общения работников в условиях производства. Основные правила служебного этикета: 1.Научитесь управлять своим поведением в любых условиях. Будьте приветливы и вежливы. Улыбайтесь людям. Стремитесь поддерживать хорошее настроение и у себя, и у окружающих. 2.Придя на работу, приветствуйте своих коллег. Дайте им понять, что вы рады начать с ними новый рабочий день, что они могут рассчитывать на вашу помощь и поддержку. 3.Обращение к подчиненным на «Вы» - необходимый инструмент поддержания нормальных служебных отношений и трудовой дисциплины. 4.Будьте вежливы, отдавая поручения подчиненным. Помните, что подчиненные лучше воспринимают поручение в форме «прошу», чем «приказываю». 5.Будьте внимательны к подчиненным, замечайте их успехи в работе и поощряйте. Простое «спасибо», сказанное вовремя, может оказаться большим стимулом, чем премия. Наказывая, будьте справедливы и тактичны. Подавляющее большинство людей предпочитают, чтобы их успехи в работе были оценены руководителем в присутствии членов коллектива, а отрицательную оценку получить с глазу на глаз. 6.Цените самостоятельных людей, избегайте навязчивых услуг. Не злоупотребляйте правом единоначалия. 7.Будьте доброжелательны к участникам совещаний, побуждайте в них активность и не отвергайте их предложений только потому, что не согласны с ними. 8.Доверяйте подчиненным, демонстрируйте веру в их силы и способности. 9.Умело и осторожно пользуйтесь критикой как средством воздействия на людей. Не преследуйте за конструктивную критику снизу. Будьте самокритичны – это укрепит ваш авторитет. 10.Следите за культурой речи. Конечно, приведенные правила служебного этикета не охватывают все аспекты морально-нравственных проблем, сопровождающих отношения «руководитель - подчиненные». Каждый должен сам для себя разрабатывать кодекс правил служебных отношений и повышать культуру общения. Правильный выбор модели поведения носит название «имидж». Термин «имидж» пришел в управление из психологии. Психологи под имиджем понимают сложившееся представление (образ) о человеке (личности), организации, товаре. Специалисты по имиджированию выделяют три составляющих имиджа руководителя: 1.личное обаяние – способствует успеху профессиональной деятельности 2.нравственные характеристики – коммуникабельность, способность к сопереживанию, способность понять другого, красноречие (способность воздействовать словом) 3.технику самопрезентации – умение подать с наилучшей стороны свои знания, умения, опыт. Искусство и техника создания образа заключается в том, чтобы познать себя, понять что является привлекательным для других, привести свой образ в соответствие этому критерию.
|