9. Маркетинг персонала

Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.

Главная задача маркетинга персонала - вла­деть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потреб­ности в персонале и реализации тем самым целей организации.

Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда. Общая методология маркетин­га персонала базируется на основных положениях теории “произ­водственного” маркетинга.

Маркетинг персонала является:

- направлением стратегического и оперативного планирования персонала

- создает информационную базу для работы с персоналом (информационная функция)

- направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами (сегментами рынка) – коммуникационная функция

Информационная функция маркетинга персонала

Маркетинговая информационная система в управлении персоналом представляет собой систему сведений, позволяющую анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия.

Информационная функция включает в себя:

1)      изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам

2)      исследование внешней и внутренней среды организации

3)      исследование рынка труда

4)      изучение имиджа организации как работодателя.

Коммуникационная функция маркетинга персонала

Целью коммуникационной функции маркетинга персонала является установление и реализация путей покрытия потребности в персонале, а так же представление преимуществ организации как работодателя.

Предпосылкой эффективного выполнения коммуникационной функции является сегментирование рынка труда, т.е. разделение спроса на персонал и его предложения на отдельные элементы (целевые группы) отличающиеся сходной реакцией на определенный мотив занятости налаживание контактов как с внешними так и с внутренними источниками покрытия потребности в персонале.

очень важно, что бы у работников должен складываться позитивный имидж их работодателя. Этот имидж может воздействовать на закрепление человеческих ресурсов внутри организации, а также может работать на улучшение имиджа работодателя вне организации.

Осуществление маркетинга персонала требует специальных знаний сотрудников служб УП. В крупных организациях обычно имеется отдел маркетинга персонала, либо сотрудник службы УП, выполняющий функцию маркетинга. В мелких и средних организациях, отдельные функции маркетинга персонала выполняют руководители производственных и функциональных подразделений (например, осуществление внутриорганизационных связей) и работники службы УП, а маркетинговые исследования выполняют специализированные сторонние организации.

Сделать бесплатный сайт с uCoz