Человек в системе управления качеством.
Человек в системе управления качеством - основа основ. Управление качеством было американским изобретением, теперь оно распространилось по всему МИРУ.
Однако в японском варианте управление качеством оказалось более перспективным. Это объясняется прежде всего тем, что японцы потребовали участия в этом процессе всех: от директора-распорядителя до производственных рабочих.
Всеобщее управление качеством должно развиваться, пока существуют фирмы и предприятия: кран нельзя то открывать, то закрывать, когда и сколько вздумается. Это движение должно непрерывно обновляться.
Управление качеством дает истинную гарантию качества.
Качество должно закладываться на каждом этапе, в каждом процессе, чтобы обеспечить полностью бездефектное производство. Это достигается путем управления технологическим процессом. Недостаточно просто обнаружить дефекты и устранить их. Важно определить причины, вызывающие эти дефекты.
Были созданы курсы управления качеством. Вначале на курсах обучались инженеры, затем руководители высшего и среднего звена, а через некоторое время обучение распространилось и на другие производственные группы. Однако в процессе обучения стало ясно, что курсы, рассчитанные на хорошую подготовку руководства высшего звена и инженеров, не обеспечат выпуск продукции высокого качества, в этот процесс должны быть вовлечены рабочие и мастера - те, кто фактически производит продукцию.
Если рабочие и мастера не будут качественно выполнять свою работу, то не сможет прогрессировать и система управления качеством.
Обучение рабочих и мастеров методам управления качеством имеет большое значение. Мастеров и бригадиров было слишком много. К тому же они были разбросаны по всей стране.
Любые приобретенные знания нужно было еще применять на каждом рабочем месте.
Важно решать проблемы, возникающие на рабочих местах, либо самостоятельно, либо с помощью других служб.
Идеальное управление - это такое управление, при котором все работники хорошо подготовлены, всем можно доверять и никого не нужно излишне контролировать.
Получив образование и подготовку, человек становится работником, который заслуживает доверия и способен справиться с руководящей должностью.
Обучение и подготовка кадров способствуют формированию надежных работников; при этом все больше увеличивается норма управляемости (количество непосредственных подчиненных у одного руководителя). Идеальный случай - по одному руководителю среднего звена на каждые сто рабочих.
Эффективность управления качеством обеспечивается только при непосредственном участии мастеров и рабочих. Именно рабочие - носители достоверной информации.