Функции управления качеством.
Система управления качеством продукции включает следующие функции:
1. Функции стратегического, тактического и оперативного управления.
2.Функции принятия решений, управляющих воздействий, анализа и учета, информационно-контрольные.
3. Функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции.
4. Функции управления по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам и условиям.
Стратегические функции включают:
* прогнозирование и анализ базовых показателей качества;
* определение направлений проектных и конструкторских работ;
* анализ достигнутых результатов качества производства;
* анализ информации о рекламациях;
* анализ информации о потребительском спросе.
Тактические функции:
* управление сферой производства;
* поддержание на уровне заданных показателей качества;
* взаимодействие с управляемыми объектами и внешней средой.
Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.