Планирование качества.
Создавая хорошую основу для разработки и осуществления проекта планирования, следует применять определенные принципы совершенствования качества и следовать продуманному алгоритму. Как пример приведем следующий:
- определить проект;
- оценить и собрать данные;
- подтвердить требования клиента и его ожидания;
- организовать и систематизировать проект;
- рассмотреть и изменить план в целях удовлетворения потребностей клиента;
- начать действовать.
План системы качества должен отражать текущие усилия компании в бизнесе, стандарты управления качеством и потребности клиента. Шесть шагов в планировании качества - полезная методика для выполнения планирования именно впервые, что имеет существенное значение, учитывая факт, что большинство компаний только вступает на этот трудоемкий, но необходимый путь.
Указательными знаками в этом направлении являются стандарты качества. Разработка наиболее известных стандартов в сфере услуг принадлежат международной организации ИСО. Основываясь на их рекомендациях и осознания необходимости внедрения конкретной системы управления качеством, мы предлагаем рассмотреть нижеследующий пример.
Шаг 1. Продемонстрировать приверженность руководства качеству.
Шаг 2. Сформировать управляющий комитет для планирования внедрения.
Шаг 3. Назначить координатора по качеству или проекту.
Шаг4. Установить причины для внедрения системы и область её распространения.
Шаг 5. Обеспечить в организации осведомленность о внедрении систем качества.
Шаг 6. Определить ключевые функции, подлежащие контролю, с помощью соответствующих процедур.
Шаг 7. Разработать руководство по качеству.
Шаг 8. Установить состав участников.
Шаг 9. Подготовить процедуры.
Шаг 10. Внедрить систему.
Шаг 11. Аудит и анализ системы менеджмента качества.
Шаг 12. Непрерывное улучшение.