Цели сертификации в управлении качеством. - создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; - содействие потребителям в компетентном выборе продукции; защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); - контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; - подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем. Для достижения указанных целей сертификации должен быть решен ряд важных задач, к числу которых относятся: - создание систем сертификации однородной продукции путем установления правил сертификации продукции с учетом ее производства, поставки, требований международных систем и соответствующих соглашений; - определение номенклатуры обязательных показателей: безопасности для потребителя и окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости, введение их в стандарты и другие виды нормативных документов; - аккредитация действующих испытательных лабораторий, а также создание и аккредитация новых; - подготовка и аккредитация экспертов; - разработка требований к стандартам и другим нормативным документам, применяемым для сертификации продукции, процессов и услуг; - модернизация стандартизированных методов испытаний, в том числе экспресс-методов, отвечающих требованиям международных стандартов; - установление порядка проведения обязательной и добровольной сертификации; - международное и региональное сотрудничество в области сертификации, заключение двухсторонних соглашений о взаимном признании результатов сертификации.
|