Основные принципы сертификации. Сертификация в России осуществляется на следующих принципах: • обеспечение достоверности информации об объекте сертификации; • объективность и независимость от изготовителя и потребителя; • профессиональность испытаний; • исключение дискриминации по отношению к иностранным заявителям; • право заявителя выбирать орган по сертификации и испытательную лабораторию; ответственность участников сертификации; • открытость информации о результатах сертификации или о прекращении срока (отмене) сертификата (знака) соответствия; • многообразие методов испытаний с учетом особенностей объекта сертификация, его производства и потребления; • использование в деятельности по сертификации рекомендаций и правил ИСО/МЭК, региональных организаций, положений международных стандартов и других международных документов; • признание аккредитации зарубежных органов по сертификации и испытательных лабораторий, сертификатов и знаков соответствия в РФ на основе многосторонних и двусторонних соглашений, в которых участвует Россия; • соблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну; • привлечение в необходимых случаях к работам по сертификации обществ потребителей. На сегодняшний день сертификация охватывает более 75% наименований производимой в стране продукции. Если учесть, что номенклатура потенциально опасной продукции, т.е. подлежащей обязательной сертификации, по данным Госстандарта РФ, составляет около 90%, то можно сказать, что дальнейшее расширение сертификационной деятельности — также одна из актуальных задач. На выполнение указанных выше целей и соблюдение принципов направлены правила и порядок сертификации, утвержденные Госстандартом РФ. При проведении сертификации необходимо руководствоваться следующими принципами: - наличие законодательной основы сертификации (Законы РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей» и др.); - гармонизация правил и рекомендаций по сертификации с действующими международными, региональными и национальными системами сертификации других стран; - компетентность и независимость органов по сертификации, обеспечивающие объективность и достоверность подтверждения соответствия продукции установленным в нормативных документах требованиям; - добровольность заявителя при выборе органа по сертификации, если функционирует несколько органов по сертификации одной и той же продукции; - открытость системы сертификации для участия в ней предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, признающих и выполняющих ее требования; - информирование всех участников сертификации – изготовителей, потребителей, общественных организаций, органов по сертификации испытательных лабораторий и других заинтересованных субъектов о правилах и результатах сертификации при сохранении конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну.
|