Экономическая эффективность повышения качества продукции.
Одним из основных путей получения экономической эффективности является повышение качества выпускаемой продукции, так как для многих предприятий повышение качества (надежность, долговечность, ремонтопригодность и т.п.) на 1% дает несколько миллионов рублей экономического эффекта.
Источниками экономии при повышении качества выпускаемой продукции являются:
снижение себестоимости пооперационного изготовления продукции, значения которой содержатся в сметных калькуляциях, а также в формах учета фактической себестоимости;
повышение среднего уровня выходного качества, рассчитанного на основании статистического материала о частоте встречи дефектов отклоненных партий;
снижение дополнительных расходов по рекламациям потребителей (расходы на транспортирование изделий при их замене, зарплата рабочим, устраняющим брак, расходы на командировки ремонтных бригад или отдельных лиц для устранения брака и оформления документов, расходы на частичное или полное возмещение ущерба, нанесенного потребителю вследствие поставки продукции низкого качества).
Материальное стимулирование за повышение качества продукции (разработка и внедрение новой техники, новых технологических процессов, оргтехмероприятия, направленные на повышение качества) производится в соответствии с Положением о премировании работников предприятий и организаций за создание и внедрение новой техники.
Премии устанавливаются в зависимости от размера годового экономического эффекта, получаемого в народном хозяйстве в результате повышения качества, и выплачиваются сверх планового фонда заработной платы. Источником премирования служат отчисления, предусматриваемые в планах по себестоимости работ строительно-монтажной организации. Размер премиального фонда для строительно-монтажных организаций установлен в размере 0,3% фонда заработной платы.